01 декабря 2012 г.

В тренде — самовыражение

— Марина, почему так получается, что на подиумах мы видим, как дизайнеры генерят что-то одно, а на улице люди одеваются совершенно по-другому?

— Это, возможно, прозвучит как парадокс, но моду определяют не подиумы, а мы — обычные люди! Дизайнеры, которые выпускают одежду, на самом деле очень внимательно смотрят на то, что происходит на улице. Есть даже специальный огромный штат агентов, которые ездят по разным городам мира и смотрят — а как же мы с вами одеваемся? Что выбираем, как и с чем миксуем, что интересного вновь достали из «бабушкиных сундуков», что необычного сами связали-сшили. Словом, именно в самовыражении обывателей в первую голову, а также вообще в событиях, происходящих в мире, модельеры и черпают вдохновение…

Правил нет

— Но её величество Мода как минимум дважды в год диктует нам свои условия… И что — постоянно менять себя и свой образ?

— Скажу так: основное правило XXI века — никаких правил! Существуете только вы, ваша индивидуальность. И мода не должна диктовать вам свои условия, а только — выс-во-бож-дать вашу личность! И даже если в модных журналах напишут, что-де, раз ты блондинка — используй голубые тени и розовую помаду, а ежели брюнетка — будь добра, крась губы красным и подводи глаза яркими стрелками, помните — всё это не будет работать, ведь оно сконструировано без участия вашей личности!..

Жертвы моды

— Как же тогда стать модной? Скупать новые коллекции?

— Когда мы одеваемся во что-то самое трендовое и демонстрируем самые последние бренды, мы таким образом модниками-то не становимся! Мы становимся жертвами моды. И наш образ говорит лишь о том, что у нас есть деньги! Интеллекта большого не надо — увидеть вещь на подиуме и купить её. Чтобы не стать эдакой жертвой моды, важно правильно адаптировать модные тенденции к своему гардеробу. То есть так хорошо и правильно замиксовать тренд, чтобы он выглядел именно вашим! Так, как будто вы всегда его носили, просто теперь стали выглядеть чуть свежей.

Эпоха фейка

— С развитием фейка («индустрии лицензионных подделок») бренды стали к нам ближе. Как вы к этому относитесь?

— Это не плохо, поскольку у нас появилась возможность купить очень аутентичные вещи за маленькие деньги. Но и не хорошо. Раньше, когда мы не могли купить фейка, когда не было Zara и топ-шопа, мы были вынуждены копить на понравившуюся вещь! У нас было как минимум несколько месяцев, чтобы её хотеть, мечтать, пристраивать к своему гардеробу. Ведь пристроиться в ваш гардероб — одна из важнейших задач модной вещи! В это время мы размышляли — а с чем обновка будет сочетаться, а нужна ли она мне вообще? Таким образом, мы освобождались от эмоциональных покупок. А у нас ведь как? Шопинг — лекарство от плохого настроения! И что получается? Повесить некуда — надеть нечего!.. На самом деле для эффективного гардероба вовсе не нужно нам много вещей!

Ролевой гардероб

— Но не можем же мы, как говорится, в одной «робе» — и на работу, и в гости?

— Всё верно. У женщины вообще много ролей, и я больше скажу — она страдает, когда их мало! Ну, например, устраивается она на работу, делает карьеру, на «замуж» времени нет, а все подружки уже разобраны. Женщина начинает страдать. Окей, потом она выходит замуж — новая проблема: детей ещё нет, нет приложения для себя как матери — опять страдание! Но всё-таки, как бы ни нравилось нам играть роли, человек — суть целостность. Это продиктовано самой природой, и нарушать этот закон, расщеплять себя — значит, привет, депрессия… Отсюда вывод: в каждом вашем гардеробе, в каждом образе — конкретном, который вы надеваете сегодня, — должны присутствовать все ваши роли, читаться все сигналы!

Одежда — это код

— Если я не стилист по образованию, как застраховать себя от ошибки купить опять и снова очередную «не ту» вещь?

— Учиться, причём так, как это делают дети — через игру и подражание. Стив Джобс, когда заработал первые большие деньги, тоже одевался в Brioni, но потом понял, что внутри он — не богач, а индийский монах. Японский дизайнер разработал ему имидж, ценник которого не превышал 120 долларов — знаменитый микс «джинсы-водолазка-очки».
Так вот, как только вы прочувствуете себя, включится такая «осознанка» — кто я и что я хочу о себе рассказать — и появится вкус! Да-да, вкусу можно научиться! Потому что стиль, вкус — это не что иное, как осознанный выбор. Научиться с помощью одежды, аксессуаров рассказывать о себе истории — вот ваша задача при создании своего стиля. Без слов, при помощи только линий, он позволяет в окружающих вызывать нужные лично вам эмоции! Лично. Вам.

Елена БАРАНОВА

 (Источник: itogitv.ru)

Записать себе в LiveJournal Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Поделиться ссылкой в Моем Круге Поделиться ссылкой в FriendFeed