20 ноября 2012 г.


Около 20 лет Марина Корнилова, директор имидж-агентства «АРТЭГО», изучает вопросы стиля, имиджа и комфортного мироощущения человека, который и одеждой должен быть красив, и душой. Позиционирует себя Марина как корпоративный имиджмейкер и имидж-консультант со специализацией в деловом управлении и стратегическом планировании. Звучит официально и холодновато. Посмотрев ее видео-семинары, могу отметить, что составила о Марине свое субъективное мнение. Она проницательна, активна, обладает какой-то неимоверной красоты пластикой и жестикуляцией. А еще она очень и очень женственна.

Izumex.ru: Ваши видеолекции скорее психологичные, чем прикладные. Как Вы себя позиционируете для других?

– Я - имиджмейкер. Более 20 лет создаю образы для людей различной сферы деятельности: политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса. Все они реальные люди, есть и очень важные персоны. Суть имиджа – это сам человек, его внутренний мир, личная история, поэтому мои лекции и психологичны. Если мы снимем маски и не будем играть социальные роли, то окажемся в роли обычного человека с мечтами и страхами. Имиджмейкеров часто обвиняют в том, что мы эти маски придумываем. Да, это одна из наших функциональных задач, но она далеко не единственная. Чаще всего маска нужна для формирования имиджа медийных личностей – с ее помощью они могут защитить свое личное пространство - privacy. В реальной жизни человек склонен больше проявлять свое истинное Я. Немногие из нас могут сыграть Штирлица и не проколоться. Если маски срываются, то другим людям становится очевидным – человек выдает себя не за того, кем является в действительности. Мои лекции психологичны потому, что прежде чем создать имидж, необходимо понять, кто ты есть на самом деле, что ты хочешь сказать людям. Потом принять решение, будет ли имидж правдой, полуправдой или маской.

Izumex.ru: Что такое тактический имидж и стратегический имидж?

– Тактический имидж – это то, как вы выглядите именно сегодня или для конкретной ситуации: свадьбы, собеседования, вечеринки. А стратегический – это ваше отношение к своей внешности в целом. Если мы хотим управлять своей жизнью, необходимо ставить цели, а они бывают долгосрочные (стратегические), среднесрочные и краткосрочные (тактические). Желательно, чтобы эти цели были комплиментарны: то есть достижение краткосрочной цели вело бы вас к долгосрочной. И имидж тактический должен быть комплиментарен стратегическому. Поэтому при разработке имиджа необходимо создавать образы для реализации смыслообразующих целей в жизни. То, как вы одеваетесь сегодня (тактический имидж), как ведете себя, должно отражать то, где вы будете завтра (стратегический имидж).

Izumex.ru: Думаете, как часто в жизни возникает необходимость менять имидж?

– Стив Джобс не менял свой образ в течение десяти лет: черная водолазка, джинсы Levis и кроссовки. Это не мешало ему иметь харизматичный имидж и привести свою компанию к невероятному успеху. Имидж – это история, которую вы рассказываете о себе. Перемены зависят только от вас – как часто вы хотите менять свои истории. Зачастую, новый имидж создается в переломные моменты жизни. Вы изменились внутренне: например, приняли решение быть более мягким или жестким, либо изменили социальную роль: вышли замуж, получили новую работу, переехали в другой город. Имидж – это инструмент, ведущий к конкретной цели. Он не самоценен. Если мы отделим этот инструмент от одного человека и применим к другому, то для последнего он может быть как полезным, так и вредным.

Izumex.ru: Имидж – один на все роли в жизни, или на работе – один, дома – другой, наедине с собой – третий?

– Великий Шекспир говорил: весь мир театр… И в жизни нам приходится играть разные роли. Причем интересно, что мужчины чаще страдают от избытка ролей, а женщины из-за недостатка. Например, мужчина руководитель на работе должен быть властным и все ему беспрекословно подчиняются. Дома же он уступает жене или играет аже быть прилежным сыном своего отца. Ему трудно. Женщина волнуется: карьеру сделала, а замуж еще не вышла. Как совместить все эти роли?

Человек – понятие целостное и, расщепление личности приводит к постоянным стрессам. В человеке всегда присутствуют все роли, и тут вопрос в доминанте: на работе я должна быть твердо-мягкой, а дома мягко-твердой. Имидж тоже понятие целостное. Его можно сравнить с бриллиантом, у которого много граней, и он сверкает по-разному, в зависимости от того, как на него упадет свет. Поэтому надо стремиться к целостности имиджа, к его многослойности и многогранности. Играть только одну роль – примитивно. Однако, нужно всегда помнить о цели. Если мы планируем выйти на краткосрочный контакт с аудиторией, то нам нужен четкий и узнаваемый имидж, а если на долгосрочный – имидж должен быть многослойным.

Izumex.ru: Смотрела-слушала Ваше рассуждение о яблоке и совершенстве. А строгие имидж-рекомендации разве не лишают нас, как яблок в супермаркетах, индивидуальности?

– Суть имиджа – внутренний мир человека, его история. Наша работа сродни задаче переводчика: понять, что человек хочет сказать миру, а потом перевести это на язык линий, форм, цвета, аромата. Задача имиджмейкера – научить правильно транслировать свой внутренний мир вовне. Бывает, сделаешь образ на новогоднюю вечеринку, например, принцессы, и вроде бы все хорошо, а потом девушка встала и пошла… И так пошла… Образ рухнул: не принцесса она и всё тут! В этом и заключается проблема – в неумении транслировать, а не в строгих рекомендациях: блондинкам розовая помада и голубые тени, брюнеткам – красная помада и стрелки.

Izumex.ru: Понятие идеала у всех разное. Я считаю, что в любом человеке, в смысле его костюма, прически, аксессуаров, можно найти изъян. Возможно, он будет оправданный, возможно – мнимый. Почему задача стилистов указать как надо, а не научить воспринимать неточности, как индивидуальность человеческую?

– Действительно, вкусы у всех разные. Что для русского хорошо, для немца смерть. Кто-то любит наивное хлопковое белье, а кто-то без латексных корсетов сочтет жизнь слишком пресной. И знаете, изъян довольно часто является фишкой человека, а не недостатком. Например, акцент Ингеборге Дапкунайте, нос Анны Ахматовой (своей стрижкой она сознательно усиливала внимание на нос), полнота Адель, андрогинность Тильды Суинтон. Я как раз считаю, что задача стилистов выявить и подчеркнуть эту уникальную индивидуальность каждого, а не сделать всех одинаковыми манекенами.

Izumex.ru: По Вашим словам, не имидж делает успех в жизни, а находчивость, личностная развитость, хитрость, в конце концов. Значит, имидж вторичен? Стоит ли при коммуникации делать ставку именно на имидж, а не на отношение к людям вообще?

– Имидж у вас есть всегда: когда на вас смотрит хотя бы один человек, даже если этот человек вы сами. Другое дело, эффективен ли он? Делает выбранный имидж вашу жизнь гармоничней, приводит к смыслообразующим целям? Помогает или разрушает? Имидж не должен исключать и эстетические критерии.

На самом деле имидж и стиль – разные понятия. Стиль каждого человека уникален, нет двух абсолютно одинаковых людей. Но он еще и художественное понятие. Для создания стиля нужно чувствовать цвет, пропорции, сочетания фактур и прочее. И стиль не используется для достижения конкретной цели.

А вот имидж – это искусство управлять впечатлением, своей жизнью. Он либо осознанный, либо неосознанный, поэтому вы либо управляете им, либо нет, причем тут отношение к людям? Вы можете их любить, но лицо у вас будет презрительное. Или вы хотите быть открытыми, дружелюбными, но при этом вы во всем черном и со скрещенными на груди руками. Но как тогда люди должны догадаться о вашей открытости?
Izumex.ru: Лучше к успеху прийти через отношение к себе или отправной точкой выбрать одежду, обувь, аксессуары, прическу?

– Я бы хотела здесь уточнить, что успех и счастье – это разные вещи. Успех не равен счастью, а счастье не равно успеху. По большому счету, человек хочет счастья, а не успеха. При этом понятие успеха у каждого свое, да и не всем он нужен для счастья. Лучше прийти к успеху через себя. Человек должен быть счастливым. Можно прийти к этому через внутреннюю гармонию, а уже потом создавать свой образ, прическу, макияж. А можно сделать наоборот – сначала создать внешнюю гармонию, а потом она должна пробудить стремление к внутренней. И не важно, откуда вы пришли, важно, куда вы идете!


Интервью подготовила Галина Шевелева-Тимофеева

 

Источник: www.izumex.ru
 

Записать себе в LiveJournal Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Поделиться ссылкой в Моем Круге Поделиться ссылкой в FriendFeed